Гусеничные краны — виды и область применения

Гусеничные краны Строительная

Необходимость использования гусеничных кранов довольно велика в любой сфере деятельности. Конечно, от области применения зависит и то, какая разновидность техники будет использоваться, но обо всем по порядку. Так, где же наиболее востребованы эти краны?

Строительные работы

Действительно, ни одно строительство нового здания или иного сооружения невозможно представить без крана. Потому как он служит в качестве основного устройства для подъема и спуска металлических, бетонных и прочих массивных и крупных конструкций на территории строительных работ.

Особенно высока актуальность использования этой разновидности техники при высотном строительстве, потому как подъем на большую высоту необходимых конструкций с помощью крана – фактически единственный всемирно распространенный способ выполнить эту работу.

Ремонтные работы

Ремонтные работы гусеничным краном

Также сродни строительной деятельности, в ремонтных или реставрационных работах высока необходимость использования этой разновидности кранов.

Одна из самых распространенных сфер использования этой разновидности кранов при ремонтных работах – энергетика.

Погрузка и отгрузка

Частым явлением стало использование гусеничных кранов при погрузочных или отгрузочных работах, особенно тяжелых и крупногабаритных грузов. Также эту технику предпочитают использовать при выше озвученных видах работ на промышленных складах.

Например, при отгрузке труб, железобетонных конструкций, контейнеров и прочих крупных объектов.

Существует еще немало сфер деятельности, в которых гусеничные краны нашли свое применение. Причиной тому конструкционные особенности, позволяющие работать в различных условиях.

Преимущества гусеничных кранов

Преимуществом этой разновидности кранов перед автокранами является наибольшая проходимость благодаря гусеничному ходу, что позволяет уверенно работать даже при отсутствии дорог и в условиях труднопроходимой для транспортных средств местности.

К тому же первая разновидность техники является довольно мобильной и маневренной. На гусеничной ходовой базе располагается крановая платформа, которая обладает возможностью поворачиваться вокруг своей оси на 360°.

Еще одним преимуществом стало более устойчивое – благодаря широкой площади гусеничных шасси – положение кранов этой категории, и отсутствие необходимости использования внешних крановых опор (даже при работе с большими весами).

Краны на гусеничных шасси способны самостоятельно перемещаться, хотя скорость передвижения довольно низкая.

В зависимости от вида и типа конструкции техники, она способна преодолевать подъемы и спуски от 10° до 20°, что делает именно их наиболее востребованными из всех грузоподъемных кранов.

Для передвижения таких кранов нет потребности в наличии трассы. Однако, при движении по ровной грунтовой или асфальтированной дороге краны на гусеничном шасси способны транспортировать грузы небольшой массы (большие веса не могут быть реализованы на большинстве таких кранов ввиду особенностей конструкции).

Подытоживая выше озвученное, стоит отметить, что именно краны на гусеничном ходу более востребованы по сравнению со своими собратьями на колесах. Это характеризуется большей грузоподъемностью и устойчивостью первых.

Основные виды гусеничной крановой техники

Разобравшись со сферами применения этой разновидности техники, познакомимся с ее видовым рядом. В основном гусеничные краны делятся на три разновидности:

Монтажные

Нашли свое основное применение при строительстве крупных объектов. Как правило до места строительства доставляется с помощью спецтехники (из-за малой скорости движения), однако, на месте передвигается самостоятельно, если этому не мешают окружающие условия. Обладает высокой грузоподъемностью (в среднем до 160 тонн) и выносливостью, что позволяет проделывать большие объемы работы.

Монтажный гусеничный кран

Основные характеристики:

Грузоподъемность, т 100
Вылет при наибольшей грузоподъемности, м 6,5
Длина основной стрелы, м 22
Наибольшая длина стрелы, м 57
Наибольшая высота башни, м 57
Длина вставок для удлинения, м 7;14
Длина гуська для стрелы, м 12
Длина гуська для башни, м 26; 33; 40
Наибольшая высота подъема груза, м 95
Груз поднимаемый на наибольшую высоту, м 19,5
Частота вращения поворотной платформы, об/мин 0,04-0,4
Скорость наматывания каната основного подъема на барабан, м/мин 36
Скорость передвижения, км/ч 0,5
Масса в полностью снаряженном состоянии, с основной стрелой, т 130
Среднее давление на грунт без груза, кг/см2 0,953
Кратность запасовки каната при наибольшей грузоподъемности 9
Кратность запасовки каната при наибольшей высоте подъема груза 2
Статический коэффициент устойчивости относительно ребра опрокидывания 71,40%

Самоходные

Такие краны оборудованы двухприводыми грузовыми лебедками, обладающими несколькими вариациями рабочих скоростей. Помимо этого, гусеничные краны этой категории обладают возможностью транспортировки массивных конструкций, а также их подъема, спуска и локальной наводки.

Основные характеристики:

Гусеничный кран РДК 25 предназначен для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, а также для перегрузки сыпучих грузов грейфером. оснащен основной стрелой 22,5 м, которую можно удлинить решетчатыми вставками.

Максимальная грузоподъемность главного/вспомогательного подъема 25/5 т
Максимальный грузовой момент, кНм (тс.м) 1160 (118,75)
Максимальная высота подъема 27 м
Максимальная глубина опускания 5,0 м
Вылет минимальный/максимальный 4,75/24,5 м
Зона работы всех видов рабочего оборудования 360 градусов
Стрела — 27 м, гусек — 5 м.

Стреловые

Стреловый гусеничный кран

Незаменимы при подъеме тяжелых грузов, в том числе на большие высоты. Их особенность заключается в наличии противовеса, масса которого способна достигать не одной сотни тонн.

Также эта разновидность кранов оборудована стрелами, предназначенными специально для высотных работ, а их длина может составлять нескольких десятков метров.

Модель крана ДЭК-251
Максимальная грузоподъемность, т / вылет, м 25/4,75
Максимальный грузовой момент, т*м 118,75
Масса груза при передвижении 25
Скорость поворота, об/мин 1
Скорость передвижения, км/ч 1
Масса крана, т 37
Удельное давление на грунт, кг/см2 0,71
Масса контргруза, т 6,65
Масса самой тяжелой части (основная транспортировка), т 23,3
Мощность двигателя/генератора, кВт 132/60
Расход топлива при номинальной мощности, л/ч 17,6
Длина в транспортном положении (основном), мм 6565
Ширина в рабочем/транспортном положении, мм 4760/3140
Высота в транспортном положении (основном), мм 2750
Клиренс, мм 415
Длина стрелы, мин/макс, м 14/32,75
Длина вставок стрелы 5; 8,75
Максимальная высота подъема на стреле, м 32,3
Максимальный вылет на стреле, м 19,8
Скорость подъема груза на стреле, м/мин 5; 10; 20
Скорость посадки м/мин 0,4
Длина жесткого гуська, м 5
Максимальная грузоподъемность на гуське, т 5
Максимальная высота подъема на гуське, м 35,8
Максимальный вылет на гуське, м 27,2
Угол установки жесткого гуська, град 30

Но это далеко не единственная классификация, служащая для различия гусеничных кранов. Еще один пример их разделения – конструкция стрелы: телескопическая, прямая и изогнутая.

Также существует разделение кранов по грузоподъемности, особенностям конструкции – а отсюда и специфике назначения.

Специфика может быть как широкой (например, универсальные, оснащенные сменным оборудованием и работающие на различном топливе или источниках энергии, краны), так и узкой (примером этой разновидности являются стреловые краны с максимальной длиной стрелы и грузоподъемностью до 160 тонн, что сужает их сферу применения до высотного строения зданий или возведения крупных мостов).

Видео обзор гусеничного дизель-электрического крана ДЭК-251

Новинки на рынке кранов на гусеничном ходу

Развитие технологий строительства идет полным ходом, усложняется конструкция зданий, а потому и применяемая техника неизбежно претерпевает изменения. Не стали исключением и гусеничные краны, новинки среди которых также идут в ногу со временем.

Ярким примером тому стала новая модель крана на гусеничном шасси MLC165. Число в названии модели означает его грузоподъемность в тоннах, что на пять тонн превышает максимально возможную до выхода этой модели грузоподъемность.

Благодаря особенностям своей конструкции он легко собирается и устанавливается – подготовка к рабочему состоянию проходит без вмешательства дополнительного внешнего оборудования или техники. А его сравнительно компактные размеры позволяют передвигаться по дорогам общего пользования.

Следующей новинкой среди моделей гусеничных кранов стал представитель бренда Link-Belt – кран 248 HSL. Он «обскакал» предыдущую модель по грузоподъемности – аж 181 (!) тонна.

Длина его основной стрелы составляет почти 87 метров. Эта модель создана для выполнения крупномасштабных строительных работ – возведение мостов, как пример одной из них.

Также не стала отставать от своих конкурентов и компания Sany, выпустившая гусеничный кран SCC8500. Эта модель является новым представителем в среднем весовом сегменте с десятью различными модификациями крановой стрелы и возможностью увеличения ее длины еще почти на 15 метров (при изначальной величине в 108) при использовании специальной системы Ultralift.

В целом технологии модернизации и усовершенствования современных кранов не собираются стоять на месте. Компании-производители ищут новые решения для возникающих потребностей строительных организаций. И с большой уверенностью можно сказать, что эти новинки далеко не все, чем нас еще удивят лидирующие мировые бренды в производстве крановой техники.

Оцените статью
Спецтехника
Добавить комментарий