Новости, обзоры, технические характеристики, обслуживание, ремонт, запасные части и принадлежности, фото и видеоматериалы о современной спецтехнике отечественного и зарубежного производства.

Ремонт и обслуживание спецтехники

Автор: Admin | Тэги: , , , | Комментарии: 1

Требования к содержанию и эксплуатации специальной техники

Для возможности обеспечения безаварийной эксплуатации и поддержания постоянной работоспособности и готовности к работе требуется техническое обслуживание и периодический ремонт эксплуатируемых машин и механизмов. Давайте разберем основные виды технического обслуживания и ремонта спецтехники.

Существующие виды технического обслуживания спецтехники

К техническому обслуживанию относят мероприятия, связанные с очисткой, заправкой, смазкой, мойкой и уборкой спецтехники, выполнение диагностики и регулировки узлов и агрегатов без их снятия с механизма и полной разборки, исключая случаи проведения испытаний на специальных стендах.

По времени и способу организации, обслуживание спецтехники может быть:

  • ежедневным;
  • ежесменным;
  • периодическим;
  • плановым;
  • внеплановым;
  • сезонным, перед началом эксплуатационного периода;
  • проводимым во время обкатки машины.

Виды проводимых при обслуживании работ

Ежедневное обслуживание заключается в выполнении очистки, мойки, проведения общего осмотра и определения технического состояния спецтехники. В это время проверяется его комплектность, состояние узлов и агрегатов, а также выполнение условий, которые обеспечивают безопасное выполнение работ. Ежедневное техническое обслуживание спецтехники позволяет организовать непрерывный контроль и своевременное устранение неисправностей.

Периодическое ТО выполняется после наработки механизмом заданного количества моточасов или пробега. Главная задача периодического обслуживания заключается в предупреждении быстрого износа отдельных узлов и обеспечения безопасной, экономной и безаварийной эксплуатации. При этом кроме выполнения действий по ежедневному техническому обслуживанию, производится полная проверка исправности основных технических агрегатов машины. В состав такого обслуживания входят профилактические работы в большем, чем при ежедневном обслуживании объеме. Механизмы, при этом, могут быть диагностированы и отрегулированы на специальных стендах. Также производится замена масла и фильтров.

Сезонное ТО обычно проводится для перевода техники на сезонный режим эксплуатации, требующий применения особых смазочных материалов и режимов эксплуатации гидравлических, пневматических и топливных систем. Выполняются необходимые наладочно-регулировочные мероприятия, связанные с ежедневным и периодическим техническим обслуживанием спецтехники.

Техническое обслуживание, связанное с обкаткой нового механизма или после проведения капитального ремонта, производится в строгом соответствии с инструкцией завода изготовителя по выполнению таких работ.

Привлечение сторонних организаций к выполнению ТО

Правильная организация и своевременно проведенное ТО обеспечивает долгосрочную и бесперебойную работоспособность специальных механизмов спецтехники. Оно может быть организовано силами самой эксплуатационной организации, особенно на уровне ежедневного обслуживания, или с привлечением сторонних специализированных предприятий, для обслуживания технически сложных устройств при техническом обслуживании и подготовке к эксплуатации.

Привлечение сторонних специализированных организаций для выполнения работ по технически сложному обслуживанию может быть очень эффективным благодаря наличию у них профессионального оборудования для проведения диагностики и регулировки специальной техники.

Организация и виды ремонта

Как и для любой другой техники, специальным механизмам требуется проведение ремонта, который бывает:

  • текущим;
  • планово-предупредительным;
  • капитальным;
  • внеплановым.

Каждый вид этих работ имеет свои особенности и может относиться к различным статьям расходов, связанных с эксплуатацией специальной техники.

Объемы работ при проведении ремонта

Текущие работы обеспечивают замену быстро изнашивающихся деталей, входящих в конструкцию навесных агрегатов, электрооборудования, рабочих узлов и т.п. Это может быть замена изношенных крепежных деталей, перегоревших ламп, засоренных фильтров, порванных шлангов, прокладок, ремней и т.п. Расходы, связанные с текущим ремонтом, относятся к эксплуатационным.

Планово-предупредительный ремонт спецтехники выполняется при наработке заранее определенного количества моточасов или пробега. В ходе его выполнения производятся все необходимые работы, связанные с заменой отработавших свой ресурс деталей. Время его проведения планируется заранее и обычно происходит при межсезонной подготовке машины к работе. Главной задачей, выполняемой при проведении планово-предупредительных мероприятий, является замена отдельных деталей и узлов, выход которых из строя может привести к более серьезным поломкам механизма в целом. Проведение планово-предупредительных работ должно быть зафиксировано в специальном журнале с указанием даты проведения и выполненных объемов.

Проведение капитального ремонта происходит при выработке заданного заводом изготовителем технического ресурса и значительном износе основных узлов и агрегатов. При его проведении производится полная разборка важных базовых деталей с возможным снятием их с механизма. Это может быть:

  • переборка двигателя с заменой его основных деталей;
  • ремонт кузова или его отдельных элементов;
  • замена рабочего механизма или его основных частей;
  • замена узлов и деталей ходовой части;
  • другие работы связанные с заменой и ремонтом важных узлов и агрегатов (ремонт гидравлических и пневматических систем и прочее).

Кроме этого, во время капитального ремонта производятся и все действия, связанные с текущими и планово-предупредительными мероприятиями.

Внеплановый ремонт спецтехники выполняют в случаях поломок из-за аварии или преждевременного выхода из строя отдельных деталей машины. Проведение таких работ должно оформляться актом с указанием причин и необходимого объема для выполнения.

Целесообразность привлечения сторонних организаций для проведения ремонта

Обычно текущий и планово-предупредительный ремонт организуется и проводится силами эксплуатирующей организации. А вот проведение капитального и внепланового ремонта спецтехники, особенно сложной, лучше доверять специализированным предприятиям. В их распоряжении находится все необходимое оборудование, инструмент, запасные части и материалы. Специалисты такой организации имеют необходимые навыки выполнения работы и могут значительно сократить ее сроки, а значит и время простоя вашей специальной техники.

Стоимость ремонтных работ окупится более быстрым вводом специальной техники в эксплуатацию и отсутствием необходимости расходов на содержание собственного ремонтного персонала. Кроме этого у вас не будет необходимости тратить время на поиск и приобретение запасных частей, деталей и узлов.

Выводы по теме обслуживания и ремонта спецтехники

Организация проведения технического обслуживания и ремонта спецтехники является необходимым мероприятием при ее эксплуатации. При этом наиболее правильным будет плановое выполнение всех предусмотренных заводской документацией ТО и ремонтов. Своевременно и правильно проведенное ТО позволяет исключить серьезные поломки, приводящие к выходу из строя всего механизма. Система продуманной организации проведения планово-предупредительных ремонтов обеспечивает длительную бесперебойную работу специальной машины.

Проведение межсезонного технического обслуживания и капитального ремонта лучше доверять специализированным ремонтным предприятиям и организациям. Имеющиеся в их распоряжении технические средства, детали, материалы и квалифицированные специалисты обеспечат качественное и быстрое выполнение всех работ, с обеспечением последующей гарантийной эксплуатации.

Отправить ответ

1 Комментарий на "Ремонт и обслуживание спецтехники"

avatar
Семён
Гость

Полностью можно согласиться с автором статьи. Обслуживание техники может спасти от более дорогостоящего ремонта.

wpDiscuz