Трелевочный трактор ТТ-4
Созданный в советские времена трелевочный трактор ТТ-4 имеет множество модификаций, которые в настоящее время пользуются хорошим спросом у представителей малого и среднего бизнеса. ТТ-4 зарекомендовал себя как надежный и долговечный силовой агрегат четвертого тягового класса для лесозаготовительной отрасли. Давайте более подробно рассмотрим характеристики, а также слабые и сильные стороны этой спецтехники.
Трелевочный трактор ТТ-4
История модели ТТ-4 начинается в далеком 1969 году, когда с конвейера завода «Алтайский трактор» стала массово выпускаться первая модель. За базовую модель взята популярная в то время модель трактора ТДТ-75, которую инженеры модифицировали под специфику работы в лесном производстве. А именно, усовершенствовали и усилили конструкцию, поставили более мощный по производительности дизельный двигатель.
С момента своего создания и по настоящее время трелевочный трактор прошел большой путь и имеет множество модификаций с разнообразными компоновками, подходящими для разнообразной работы. Это и трелевка и корчевание и даже погрузка леса! Внешний вид ТТ-4 стандартной комплектации представлен на фото.
Назначение
Основным видом предназначения является перемещение (трелевка) стволов деревьев крупного и среднего размеров от места вырубки до места складирования леса. Считается одним из лучших в классе трелевочных тракторов.
Наряду со стандартной комплектацией зачастую можно увидеть применение модифицированных моделей для обрезания сучков и веток, валки деревьев, корчевки пней, расчистке площади, использование в виде бурильных станции, сварочных станции и много другое.
Модификации:
ТТ-4М – Модернизированная модель стандартного трактора. Используется более удобная одноместная кабина, дизельный двигатель А-01МРСИ более мощный и вынесен за пределы кабины, уменьшено удельное давление спецтехники на грунт.
ТТ-4М-01 – Используется как база для других модификаций. Не имеет навесного оборудования, просто шаблон для компоновки любой модификации по заказу клиента. На данную базу можно «прицепить» очень много разнообразного оборудования.
ТТ-4М-04 – Трелевочный трактор с установкой на него толкатель управляемый гидравлическим приводом, облегчающим работу по подготовке площадки к погрузке и расчищать волоки.
ТТ-4М-06 – Трактор, оборудованный гидравлической навеской позволяющей совместно с дополнительным оборудованием использоваться в работах сельскохозяйственной деятельности.
ТТ-4М-07 – Модификация, применяемая для работы бульдозерный отвал, позволяющей производить расчистку местности и формировать подъездные дороги и прочее.
ТТ-4М-15, ТТ-4М-16 и ТТ-4М-17 – Используют в своем арсенале корчевательно-собирательный агрегат, рыхлитель и клино-корчевательное приспособление соответственно.
Технические характеристики
Рассмотрим более подробно основные технические характеристики характерные для базовой модели трелевочного трактора ТТ-4.
Характеристика | Параметр |
---|---|
Марка двигателя | А-01 МЛ |
Тип двигателя | 6-цилиндровый, дизельный |
Тяговый класс | 4 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 81 (110,1) |
Номинальная частота вращения, об./мин. | 1600 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 20 |
Удельный расход дизельного топлива, г/кВт*ч | 230 |
Объем топливного бака, л. | 135 |
Вид подвески | Полужесткая, с использованием балансирно-рычажного механизма |
Вид трансмиссии | Гидравлическая/Механическая |
Габариты, длина/ширина/высота, мм | 6070/2700/2960 |
Удельное давление на грунт, кПа | 40 |
Размер колеи, мм. | 2000 |
Размер базы, м | 2,72 |
Опорные катки | 5 с лева, 5 с права |
Ширина гусеницы, мм | 500 |
Количество гусеничных звеньев, шт. | 69 |
Размер одного звена, мм | 150 |
Дорожный просвет, мм | 530 |
Число передач движения вперед, шт. | 8 |
Число передач движения назад, шт. | 4 |
Объем гидравлического бака, л. | 160 |
Вид лебедки | С одним барабаном и реверс-редуктором |
Диаметр барабана для лебедки, мм | 290 |
Вместимость троса лебедки, м | 50 |
Максимальная грузоподъемность агрегата, кН/кг | 68,7/7000 |
Масса трелевочного трактора, т | 14 |
Схема расположения основных частей и механизмов можно посмотреть на следующем фото.
На схеме изображены: 1 — Трансмиссия; 2 — Дизельный двигатель; 3 — Глушитель; 4 — Кабина управления; 5 — Рама; 6 — Каток опорный; 7 — Колесо направляющее; 8 — Прицепное устройство; 9 — Натяжное устройство; 10 — Цепь гусеничная; 11 — Щит погрузочный; 12 — Топливный и гидравлический баки; 13 — Лебедка; 14 — Несущая часть.
Отправить ответ