Малотоннажный грузовик Isuzu NQR75: характеристики, модификации

Малотоннажный грузовик Isuzu NQR75 Коммунальная

Малотоннажный грузовик Isuzu NQR75 регулярно встречается на наших дорогах. Автомобиль отлично справляется с возложенной на него задачей — перевозкой грузов до 5 тонн по городу и пригороду. На шасси грузовика могут устанавливаться надстройки различного назначения — от обычного фургона до монтажной вышки.

Японские автомобили Isuzu с серией NQR с 2006 года производятся в России, что положительно влияет на их стоимость. Тех, кто впервые услышал о технике Isuzu могут волновать закономерные вопросы. Что представляет собой Isuzu NQR75? Насколько он надежен? Каковы отзывы владельцев данной техники? 

Грузовик Isuzu NQR75 — история модели

Немного истории. Японская автомобилестроительная компания имеет более чем вековую историю, которая стартовала в 1916 году. С 1949 г. производитель стал известен под названием Isuzu Motors Limited.

Уже в 1969 г. компания поставляла продукцию в СССР. В 1990-е годы Isuzu вышел на первую позицию в мире по производству среднетоннажных и тяжело тоннажных грузовиков.

В 2007 году Isuzu совместно с «Северсталь-Авто» организовали общее предприятие. Благодаря этому в Татарстане было налажено производство грузовиков, с количеством выпуска 25 тысяч единиц в год. В Японии Isuzu до сих пор остается лидером по производству коммерческого транспорта.

На фотографии ниже представлен образец базы рассматриваемой техники.

грузовик Isuzu NQR75

Назначение и особенности малотоннажного грузовика Isuzu NQR75

Isuzu NQR75 — грузовик с многогранным характером. Сферы применения Isuzu NQR75 весьма разнообразны. С 2007 года на рынок стали поставляться рестайлинговые модификации — NQR75P и NQR75R.

Модификация NQR75R считается удлиненной базой. Если говорить о фургонах, модели могут быть промтоварные, изотермические, либо мебельные.

В изотермических фургонах в качестве теплоизолирующего материала используются пенополиуретановые сендвич-панели. Сфера применения грузовика зависит от вида надстройки.

  • Тентовый фургон. Каркас может быть демонтирован. Материал ПВХ.
  • Бортовой грузовик. Высота борта 40 см., борта откидные. Материал — оцинкованный металл.
  • Эвакуатор. Платформа эвакуатора сдвижная. Комплектуется лебедкой с гидроприводом.
  • Гидроборт.
  • Манипулятор. Установка монтируется за кабиной водителя.
  • Вышка монтажная. Может быть установлена коленчатая (22 м.), либо телескопическая (18 м.) вышка.
  • Мусоровоз.
  • Мультилифт.
  • Молоковоз.

Производитель «Северсталь-авто» выпускает не все виды надстроек. Некоторые варианты выпускают и монтируют сторонние фирмы.

Грузовик Isuzu NQR75 отличается простым управлением и малым радиусом разворота, что благоприятствует работе в больших городах с узкими улицами.

Другими достоинствами грузовика являются:

  • Приспособленность к сложным условиям работы. Автомобиль проектировался для работы в дорожных условиях разной сложности. Он оснащен надежной клепаной рамой лестничного типа, усиленными элементами подвески и подогревом топливного фильтра. Кабина и рама проходят антикоррозийную обработку.
  • Компоновка. Благодаря бескапотной компоновке повышается маневренность и обзорность. Данная компоновка увеличивает полезный размер платформы.
  • Безопасность и комфорт. Кабина и двери автомобиля усилены дополнительными металлическими вставками. Система отопления и вентилирования кабины тщательно продумана. Автомобиль комплектуется гидроусилителем, системами ABS, ASR. Грузовик оснащен большими зеркалами заднего вида на выносных кронштейнах. Мощные фары и наличие противотуманок способствуют качественному освещению дороги в темное время суток. Наличие двухместного пассажирского сидения и большое количество ниш и полочек позволяет комфортно работать в автомобиле трем работникам.
  • Ремонтопригодность. Опускаемая кабина облегчает доступ к обслуживанию основных агрегатов и узлов автомобиля. Расходные материалы и запчасти доступны по цене. В России работает более 100 центров «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ», где обученные мастера способны произвести детальную диагностику и осуществить качественный ремонт Isuzu.

На фото представлен манипулятор на базе Исузу ngr75.

Манипулятор Isuzu ngr75

Устройство Isuzu NQR75

В последнее время значительно возрос спрос на автомобили малой и средней грузоподъёмности.

Благодаря своим характеристикам грузовик Isuzu нашел применение в транспортных компаниях, занимающихся перевозкой грузов и оборудования небольшими партиями. Надежность и неприхотливость грузовика позволяет использовать его на постоянных маршрутах.

Рабочее место

Инженеры «японца» постарались сделать кабину максимально удобной и приспособленной для полноценного рабочего дня водителя и двух пассажиров. Поручень и подножка, в виде металлической решётки, находятся на удобной высоте. Это значительно облегчает посадку и высадку.

Рулевая колонка имеет регулировку по высоте и углу наклона, оборудована гидравлическим усилителем. Водительское сидение обладает необходимым минимумом регулировок. Приборы выполнены с достаточно полной, четкой оцифровкой. Материалы отделки недорогие, но качественные, детали салона отлично подогнаны.

В кабине расположено множество ящичков и полочек. Среднее кресло трансформируется в удобный столик. За крайним сидением пассажира находится место для инструментов.

Автомобиль может комплектоваться электрическими стеклоподъёмниками и вентиляционным люком в крыше с разными уровнями регулировки. Может быть доукомплектован автомагнитолой, навигатором, средствами связи и контроля.

Среди органов управления — стояночный тормоз барабанной конструкции с тросовым соединением и горный тормоз, упрощающий торможение при помощи двигателя.

солон кабины Isuzu

Подвеска и рама

Как заявляет производитель, грузовик создавался для работы в тяжёлых условиях. Это становится очевидно при рассмотрении элементов подвески.

Автомобиль имеет клепаную раму с лонжеронами высотой 216 мм. Подвеска выполнена в рессорном исполнении. Задняя подвеска усилена 5-листовыми подрессорниками.

Двигатель

На грузовик устанавливается дизельный двигатель 4HK1 без турбонаддува мощностью 150 лошадиных сил с рабочим объёмом 5,1 л. По заверению производителя, отсутствие турбонаддува и повышение объёма двигателя нацелено на снижение расходов, связанных с эксплуатацией.

Двигатель имеет чугунный блок и «сухие» гильзы цилиндров. Обладает большим ресурсом, прост в ремонте и обслуживании. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании может выдерживать пробег до 1 млн километров.

Как отмечают собственники автомобилей, работа дизельного агрегата практически не передается на органы управления автомобилем.

Трансмиссия

Автомобиль выпускается с механическим типом трансмиссии. Коробка передач имеет 5 режимов скоростей. Сцепление выполнено в однодисковом сухом исполнении.

Тормозная система

Все колеса оборудованы барабанным тормозным механизмом со штатной системой ABS. Система имеет двухконтурное исполнение. Гидравлический усилитель руля и усилитель системы тормозов находятся в одном блоке.

По заверениям дилеров, тормозные колодки ходят 200-300 тысяч км. Естественно, много зависит также от стиля езды.

малотоннажный грузовик
Характеристика Показатель
Общая масса, т 2,46
Максимальная грузоподъемность, т 5,04
Номинальная скорость, км/час 100
Тип двигателя Дизельный агрегат ISUZU 4HK1 Euro 3
Мощность силового агрегата, л.с. 150
Объем силового агрегата, см3 5193
Радиус разворота, м 7,6
Всего человека мест 3
Привод Задний
Трансмиссия Механическая 5-ти ступенчатая
Дорожный просвет, м 2,35
Объем бака, л 100 ДТ
Расход топлива при 100% нагрузки, литр/100 км 17
Ширина колеи, м 1,65
Ширина агрегата, м 1,99
Длинна агрегата, м 6,61
Высота агрегата, м 2,3

Модификации Isuzu NQR75

Габаритные размеры и масса

NQR75P NQR75R
Длина х Ширина х Высота (мм) 6610 х 1995 х 2300 7320 х 1995 х 2300
Колесная база (мм) 3815 4175
Колея передних/задних колес (мм) 1680/1650
Допустимая полная масса автомобиля (кг) 8000
Снаряженная масса шасси (кг) 2460 2480
Грузоподъемность шасси (кг) 5040 5020

Двигатель

Модель ISUZU 4HK1 (Euro-3)
Объем двигателя (см³) 5193
Тип топлива Дизельное
Мощность (кВт (л.с.)/об.вмин) 110 (175)/2600
Крутящий момент (Nm/об./мин) 404/1500

Шасси

Задние шины Двойные
Радиус колес (дюйм) 17,5
Радиус разворота (м) 7,6 8,05
Трансмиссия 6-ступенчатая механическая коробка передач
Тормоза Гидравлические с ABS
Емкость топливного бака (л) 100
Количество мест (шт) 3
Возможность установки КОМ есть
Допустимые нагрузки на оси (кг) Передняя ось — 3100,
Задняя ось — 6600

Отзывы владельцев и цена Isuzu NQR75

Можно с уверенностью сказать, что малотоннажный грузовик Isuzu NQR75 прижился на наших дорогах. В интернет ресурсах можно прочитать многие положительные отзывы об эксплуатации данного автомобиля.

Большинство владельцев выделяют ряд достоинств автомобиля:

  • простота конструкции, удобство в ремонте;
  • хорошие ходовые качества;
  • мощный, ресурсный двигатель;
  • теплая кабина;
  • достойная шумоизоляция как для автомобилей данного класса.

Как любой другой автомобиль, Isuzu NQR75 не лишён недостатков. Среди основных претензий владельцев — минимальное количество дополнительного оборудования.

Некоторые жалуются на низкое качество заводских покрышек и аккумуляторной батареи. Но эти замечания не являются критическими и решающими в выборе данной техники.

Что касается стоимости, в 2019 году цены на продукцию ЗАО «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ» выросли в среднем на 21%. На вторичном рынке стоимость грузовика стартует от 350-400 тысяч рублей.

Видео обзор грузовика Isuzu NQR75

Вывод: Isuzu NQR75 — азиатский грузовик с большим количеством преимуществ. Можно уверенно заявить — он превосходит своих китайских и российских конкурентов.

Простота конструкции, отсутствие сложной электроники и турбонаддува идет ему только на пользу. Автомобили, успевшие накатать по 1 миллиону километров — веское тому подтверждение.

Оцените статью
Спецтехника
Добавить комментарий