- Грузовик Isuzu NQR75 — история модели
- Назначение и особенности малотоннажного грузовика Isuzu NQR75
- Устройство Isuzu NQR75
- Рабочее место
- Подвеска и рама
- Двигатель
- Трансмиссия
- Тормозная система
- Модификации Isuzu NQR75
- Габаритные размеры и масса
- Двигатель
- Шасси
- Отзывы владельцев и цена Isuzu NQR75
- Видео обзор грузовика Isuzu NQR75
Грузовик Isuzu NQR75 — история модели
Немного истории. Японская автомобилестроительная компания имеет более чем вековую историю, которая стартовала в 1916 году. С 1949 г. производитель стал известен под названием Isuzu Motors Limited.
Уже в 1969 г. компания поставляла продукцию в СССР. В 1990-е годы Isuzu вышел на первую позицию в мире по производству среднетоннажных и тяжело тоннажных грузовиков.
В 2007 году Isuzu совместно с «Северсталь-Авто» организовали общее предприятие. Благодаря этому в Татарстане было налажено производство грузовиков, с количеством выпуска 25 тысяч единиц в год. В Японии Isuzu до сих пор остается лидером по производству коммерческого транспорта.
На фотографии ниже представлен образец базы рассматриваемой техники.
Назначение и особенности малотоннажного грузовика Isuzu NQR75
Isuzu NQR75 — грузовик с многогранным характером. Сферы применения Isuzu NQR75 весьма разнообразны. С 2007 года на рынок стали поставляться рестайлинговые модификации — NQR75P и NQR75R.
Модификация NQR75R считается удлиненной базой. Если говорить о фургонах, модели могут быть промтоварные, изотермические, либо мебельные.
В изотермических фургонах в качестве теплоизолирующего материала используются пенополиуретановые сендвич-панели. Сфера применения грузовика зависит от вида надстройки.
- Тентовый фургон. Каркас может быть демонтирован. Материал ПВХ.
- Бортовой грузовик. Высота борта 40 см., борта откидные. Материал — оцинкованный металл.
- Эвакуатор. Платформа эвакуатора сдвижная. Комплектуется лебедкой с гидроприводом.
- Гидроборт.
- Манипулятор. Установка монтируется за кабиной водителя.
- Вышка монтажная. Может быть установлена коленчатая (22 м.), либо телескопическая (18 м.) вышка.
- Мусоровоз.
- Мультилифт.
- Молоковоз.
Производитель «Северсталь-авто» выпускает не все виды надстроек. Некоторые варианты выпускают и монтируют сторонние фирмы.
Грузовик Isuzu NQR75 отличается простым управлением и малым радиусом разворота, что благоприятствует работе в больших городах с узкими улицами.
Другими достоинствами грузовика являются:
- Приспособленность к сложным условиям работы. Автомобиль проектировался для работы в дорожных условиях разной сложности. Он оснащен надежной клепаной рамой лестничного типа, усиленными элементами подвески и подогревом топливного фильтра. Кабина и рама проходят антикоррозийную обработку.
- Компоновка. Благодаря бескапотной компоновке повышается маневренность и обзорность. Данная компоновка увеличивает полезный размер платформы.
- Безопасность и комфорт. Кабина и двери автомобиля усилены дополнительными металлическими вставками. Система отопления и вентилирования кабины тщательно продумана. Автомобиль комплектуется гидроусилителем, системами ABS, ASR. Грузовик оснащен большими зеркалами заднего вида на выносных кронштейнах. Мощные фары и наличие противотуманок способствуют качественному освещению дороги в темное время суток. Наличие двухместного пассажирского сидения и большое количество ниш и полочек позволяет комфортно работать в автомобиле трем работникам.
- Ремонтопригодность. Опускаемая кабина облегчает доступ к обслуживанию основных агрегатов и узлов автомобиля. Расходные материалы и запчасти доступны по цене. В России работает более 100 центров «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ», где обученные мастера способны произвести детальную диагностику и осуществить качественный ремонт Isuzu.
На фото представлен манипулятор на базе Исузу ngr75.
Устройство Isuzu NQR75
В последнее время значительно возрос спрос на автомобили малой и средней грузоподъёмности.
Благодаря своим характеристикам грузовик Isuzu нашел применение в транспортных компаниях, занимающихся перевозкой грузов и оборудования небольшими партиями. Надежность и неприхотливость грузовика позволяет использовать его на постоянных маршрутах.
Рабочее место
Инженеры «японца» постарались сделать кабину максимально удобной и приспособленной для полноценного рабочего дня водителя и двух пассажиров. Поручень и подножка, в виде металлической решётки, находятся на удобной высоте. Это значительно облегчает посадку и высадку.
Рулевая колонка имеет регулировку по высоте и углу наклона, оборудована гидравлическим усилителем. Водительское сидение обладает необходимым минимумом регулировок. Приборы выполнены с достаточно полной, четкой оцифровкой. Материалы отделки недорогие, но качественные, детали салона отлично подогнаны.
В кабине расположено множество ящичков и полочек. Среднее кресло трансформируется в удобный столик. За крайним сидением пассажира находится место для инструментов.
Автомобиль может комплектоваться электрическими стеклоподъёмниками и вентиляционным люком в крыше с разными уровнями регулировки. Может быть доукомплектован автомагнитолой, навигатором, средствами связи и контроля.
Среди органов управления — стояночный тормоз барабанной конструкции с тросовым соединением и горный тормоз, упрощающий торможение при помощи двигателя.
Подвеска и рама
Как заявляет производитель, грузовик создавался для работы в тяжёлых условиях. Это становится очевидно при рассмотрении элементов подвески.
Автомобиль имеет клепаную раму с лонжеронами высотой 216 мм. Подвеска выполнена в рессорном исполнении. Задняя подвеска усилена 5-листовыми подрессорниками.
Двигатель
На грузовик устанавливается дизельный двигатель 4HK1 без турбонаддува мощностью 150 лошадиных сил с рабочим объёмом 5,1 л. По заверению производителя, отсутствие турбонаддува и повышение объёма двигателя нацелено на снижение расходов, связанных с эксплуатацией.
Двигатель имеет чугунный блок и «сухие» гильзы цилиндров. Обладает большим ресурсом, прост в ремонте и обслуживании. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании может выдерживать пробег до 1 млн километров.
Как отмечают собственники автомобилей, работа дизельного агрегата практически не передается на органы управления автомобилем.
Трансмиссия
Автомобиль выпускается с механическим типом трансмиссии. Коробка передач имеет 5 режимов скоростей. Сцепление выполнено в однодисковом сухом исполнении.
Тормозная система
Все колеса оборудованы барабанным тормозным механизмом со штатной системой ABS. Система имеет двухконтурное исполнение. Гидравлический усилитель руля и усилитель системы тормозов находятся в одном блоке.
По заверениям дилеров, тормозные колодки ходят 200-300 тысяч км. Естественно, много зависит также от стиля езды.
Характеристика | Показатель |
---|---|
Общая масса, т | 2,46 |
Максимальная грузоподъемность, т | 5,04 |
Номинальная скорость, км/час | 100 |
Тип двигателя | Дизельный агрегат ISUZU 4HK1 Euro 3 |
Мощность силового агрегата, л.с. | 150 |
Объем силового агрегата, см3 | 5193 |
Радиус разворота, м | 7,6 |
Всего человека мест | 3 |
Привод | Задний |
Трансмиссия | Механическая 5-ти ступенчатая |
Дорожный просвет, м | 2,35 |
Объем бака, л | 100 ДТ |
Расход топлива при 100% нагрузки, литр/100 км | 17 |
Ширина колеи, м | 1,65 |
Ширина агрегата, м | 1,99 |
Длинна агрегата, м | 6,61 |
Высота агрегата, м | 2,3 |
Модификации Isuzu NQR75
Габаритные размеры и масса | NQR75P | NQR75R |
Длина х Ширина х Высота (мм) | 6610 х 1995 х 2300 | 7320 х 1995 х 2300 |
Колесная база (мм) | 3815 | 4175 |
Колея передних/задних колес (мм) | 1680/1650 | |
Допустимая полная масса автомобиля (кг) | 8000 | |
Снаряженная масса шасси (кг) | 2460 | 2480 |
Грузоподъемность шасси (кг) | 5040 | 5020 |
Двигатель | ||
Модель | ISUZU 4HK1 (Euro-3) | |
Объем двигателя (см³) | 5193 | |
Тип топлива | Дизельное | |
Мощность (кВт (л.с.)/об.вмин) | 110 (175)/2600 | |
Крутящий момент (Nm/об./мин) | 404/1500 | |
Шасси | ||
Задние шины | Двойные | |
Радиус колес (дюйм) | 17,5 | |
Радиус разворота (м) | 7,6 | 8,05 |
Трансмиссия | 6-ступенчатая механическая коробка передач | |
Тормоза | Гидравлические с ABS | |
Емкость топливного бака (л) | 100 | |
Количество мест (шт) | 3 | |
Возможность установки КОМ | есть | |
Допустимые нагрузки на оси (кг) | Передняя ось — 3100, Задняя ось — 6600 |
Отзывы владельцев и цена Isuzu NQR75
Можно с уверенностью сказать, что малотоннажный грузовик Isuzu NQR75 прижился на наших дорогах. В интернет ресурсах можно прочитать многие положительные отзывы об эксплуатации данного автомобиля.
Большинство владельцев выделяют ряд достоинств автомобиля:
- простота конструкции, удобство в ремонте;
- хорошие ходовые качества;
- мощный, ресурсный двигатель;
- теплая кабина;
- достойная шумоизоляция как для автомобилей данного класса.
Как любой другой автомобиль, Isuzu NQR75 не лишён недостатков. Среди основных претензий владельцев — минимальное количество дополнительного оборудования.
Некоторые жалуются на низкое качество заводских покрышек и аккумуляторной батареи. Но эти замечания не являются критическими и решающими в выборе данной техники.
Что касается стоимости, в 2019 году цены на продукцию ЗАО «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ» выросли в среднем на 21%. На вторичном рынке стоимость грузовика стартует от 350-400 тысяч рублей.
Видео обзор грузовика Isuzu NQR75
Вывод: Isuzu NQR75 — азиатский грузовик с большим количеством преимуществ. Можно уверенно заявить — он превосходит своих китайских и российских конкурентов.
Простота конструкции, отсутствие сложной электроники и турбонаддува идет ему только на пользу. Автомобили, успевшие накатать по 1 миллиону километров — веское тому подтверждение.