Если планируется перевозка грузов при помощи наземного автотранспорта, то используют автопоезда. Хотя седельные тягачи, разработанные в Америке и Европе, имеют много схожих функций, в них имеются некоторые отличия. Остаётся только понять, каковы различия между европейскими и американскими автопоездами.
У американских грузовиков объем двигателей больше европейских. Это увеличивает мощность и крутящий момент, а также уменьшает механическую напряжённость конструкции, повышает моторесурс. Но это увеличивает расход топлива.
Стандартный тягач Peterbilt из США
США – одно из крупных государств, где между населёнными пунктами большие расстояния, есть много незаселённых территорий. В Европе города расположены намного плотней.
Из-за такой территориальной особенности США у дизайна тягачей машин есть некоторые отличия. В стандартном седельном тягаче, сделанном в Америке, большая кабина под капот.
Создают кабину из прочной пластмассы и волокон с синтетикой либо химическими соединениями. В то же время у европейских седельных тягачей кабина компактная и выполнена из стали.
Различие кабины связано с американскими и европейскими особенностями перевозки грузов, а также подходами в автомобилестроении. Они сформировались еще до середины 20 века.
С другой стороны, на Западе в 50–60-х годах прошлого века экономичности силовых установок не уделялось внимания – производители предпочитали увеличивать литраж цилиндров для увеличения мощности техники. Не смотря на это, именно поэтому бескапотная компоновка здесь не получила широкого распространения.
В тягачи из Америки вмонтированы тормоза барабанного типа. В европейских грузовиках имеются дисковые тормоза.
Что же касается дисков для колёс, то они имеют много схожестей у европейских и американских изготовителей. Но есть маленькие отличия, относящиеся к стандартам качества.
Вдобавок у большинства седельных тягачей из Европы установлены подкатные мосты. В то же время у техники из Америки такая деталь встречается нечасто.
По вышеизложенным особенностям и можно различить между собой седельные тягачи из Америки и Европы.
Автопоезд из Европы
В автопоезде имеются брусья, препятствующие откату. Брусья нужны для того, чтобы легковые машины не попадали под тягач. Брусья вмонтированы под полуприцепом.
С одной стороны от него расположен задний мост, а с другой – колёса. Что касается бортовой сети, то у европейской техники её можно приравнять к 24 В. В то же время у американских автопоездов тот же показатель составляет 12 В.
Седельные тягачи США не разграничиваются по классам. А вот у европейских грузовиков такая классификация распространена. Конечно, у каждой конструкции свои положительные стороны.
На территории РФ часто для грузоперевозок используют седельные грузовики из Европы, поскольку тягачи компактны и требуют меньше денег на обслуживание. Содержать их выгоднее, нежели седельные тягачи из Соединённых Штатов.
Какой тягач б/у лучше — американский или европейский
Американский тягач выглядит солидно: массивная внешность, предпусковой подогреватель, мощностное превосходство двигателя, огромная кабина с микроволновкой, столиками и двумя спальниками.
Помимо доступности запасных частей, их небольшой стоимости и постоянного наличия в магазинах, американские тягачи оснащены компьютером.
Европейские компактные тягачи в сделаны в стиле минимализма. Кабина раза в три меньше американской и имеет только один спальник.
Если вы хотите приобрести б/у седельный тягач, то необходимо знать о эксплуатационных качествах.
У европейцев быстро изнашивались тормозные колодки (может быть причина в качестве), были заморочки с запчастями. Европейские тягачи подводили гораздо реже, чем американцы — за год эксплуатации. Однако в конечном итоге, расходы на техобслуживание и запасную часть оказались одинаковыми.
Таким образом, покупка седельного тягача б/у как американского или европейского производства обойдется в одну сумму денег. По сравнению с европейскими тягачами европейские тягачи редко ломаются, но запчасти на них стоят дорого.