Назначение бульдозера Т-170
Первый трактор бульдозер Т-170 сошел с конвейера в далеком 1988 году и сразу зарекомендовал себя как надежный, высокоэффективный силовой агрегат, который прост в применении и довольно «живуч», т.е. имеет высокий коэффициент ремонтопригодности.
Естественно все эти преимущества понравились и нравятся до сих пор обладателям этой техники. Поэтому нередко можно заметить рассматриваемый гусеничный бульдозер на строительных площадках в виде планировщика (подготовка площадки) или в лесозаготовительной сфере, где после вырубки производит работы по выкорчевыванию пней.
Обработка полей стала менее актуальна, но все равно используется и сейчас для проведения глубокой вспашки сельхозугодий.
На самом деле основными направлениями применения нашего бульдозера являются:
- Дорожное строительство.
- Производство работ в лесной отрасли.
- Производство работ в сельском хозяйстве.
- Разработка природных ископаемых.
Внешний вид бульдозера Т-170 представлен на фото.
Технические характеристики бульдозера Т-170
Как мы писали ранее, отличительной чертой является надежность, которая обусловлена хорошим запасом сил узлов и агрегатов трактора и достойные эксплуатационные показатели. Давайте рассмотрим основные технические характеристики:
Характеристика | Показатель Д-160 | Показатель Д-180 |
---|---|---|
Марка двигателя | Д-160 | Д-180 |
Мощность силового агрегата, л.с./кВт | 140/103 | 180/132 |
Обороты двигателя, об./мин. | 1070 | |
Расход топлива в час, г/л.с.ч или г/кВт*ч | 158 или 218 | 158 или 218 |
Вид трансмиссии | Гидромеханическая | Механическая |
Снаряженный вес, кг | 19000 | 19000 |
Вид шасси | Гусеничный | |
Давление на грунт, МПа | 0,042 | 0,035 |
Объем бака, л | 300 | |
Ширина отвала, мм | 4260 | 4260 |
Максимальный подъем, мм | 1220 | 1220 |
Максимальное заглубление, мм | 470 | 470 |
Колея, мм | 1880 | 2282 |
Количество скоростей передних/задних | 8/4 | 8/4 |
Класс тяги | 10 | 10 |
Габариты длина/ширина/высота, мм | 6255/4260/3145 | 6255/4260/3145 |
Спецтехника маркировки Т-170 представляет собой тяжелый трактор на гусеничном ходу 10-го класса с большим спектром применения в различных областях народного хозяйства.
Основные узлы и агрегаты на схеме бульдозера
На схеме изображены:
- 1 — нож, отвал, уширитель отвала;
- 2 — гидроцилиндры;
- 3 — дизельный агрегат (двигатель);
- 4 — гидравлическая система;
- 5 — кабина управления;
- 6 — топливный бак;
- 7 — платформа;
- 8 — трансмиссия;
- 9 — прицепное устройство;
- 10 — бортовая и несущая системы.
Двигатель
Рассматриваемый бульдозер комплектуется дизельным двигателем Д-160.11 (более ранние модели спецтехники) или же его улучшенной модификацией дизельным двигателем Д-180.111-1. Д-160 и Д-180 имеют наработку моторесурса 8000 часов до первого капитального ремонта (что очень хорошо).
После проведения модернизации двигатель стал намного мощнее, достигнув значения 180 л.с. от прежних 140 л.с., а также немного увеличился крутящий момент.
Турбированный дизельный мотор способен перерабатывать не только дизельное топливо, но и даже керосин. Запуск двигателя, как и на большинстве, происходит от карбюраторного «пускача» П-23У или встроенным электростартером.
Трансмиссия
В трансмиссии применяется так называемая четырехвальная коробка передач с функцией постоянного зацепления. Стандартно КПП имеет 8 передач движения вперед и 4 передачи движения назад.
Трансмиссия может быть выполнена в двух компоновках, в зависимости от желаемого результата заказчика, а именно нужна ли установка ходоуменьшителя бульдозера и вала отбора мощности (ВОМ) или нет. Вообще считается довольно живучей, что не может не радовать!
Гидравлическая система
Гидравлическая система в данной технике представлена различными раздельными агрегатами (гидрораспределитель, гидроцилиндры, гидробаки, гидравлический насос) которые соединены между собой рукавами высокого давления (РВД).
В замкнутых контурах нагнетается давление по средствам шестеренчатого насоса НШ-100, являющегося одним из самых лучших представителей гидронасосов своего времени.
В рабочем контуре для фильтрации гидравлического масла расположен фильтрующий элемент. Конфигурация и расположение всех элементов гидросистемы в частности зависит от используемого на тракторе навесного оборудования и может быть различной.
На трактор Т-170 возможно прицепить следующее навесное оборудование:
- отвалы разнообразных видов,
- рыхлители почвы,
- трубоукладочные агрегаты,
- корчеватели пней.
Электрооборудование
Электрооборудование данной модели представлено километрами проводки, 2 аккумуляторами 6СТ190 для агрегатов с запуском от электростартера и 2 аккумулятора 6СТ75 при наличии карбюраторного пускового двигателя П-23У. Соответственно напряжение бортовой сети трактора – 24 В.
Мощный генератор порядка 1 кВт имеет электронную систему регулировки напряжения всего оборудования.
Также в комплект электрооборудования входит рабочее освещение и возможна модификация с вентиляционной установки.
Ходовая часть
Основной характеристикой обеспечивающей хорошее применение бульдозерного оборудования трактором Т-170 является тележечная ходовая с трехточечной полужесткой подвеской с балансировочной балкой.
Ходовая часть в стандартной комплектации имеет 5 катков, но возможны варианты установки и 7 катков для трубоукладчиков или болотных модификаций трактора.
Управление техники ложится полностью на рычажную систему, которая позволяет без всяких усилий производить те или иные маневры.
Производить изменение движения, как и осуществлять торможение, реализуется по средствам целого комплекса фрикционов ленточного типа. Плавность поворота в движении пропорциональность зависит от степени блокировки привода одной из гусеничных тележек.
Видео Бульдозер Т 170 в работе
Кабина управления бульдозером Т-170
Минимизация оборудования и простота использования характерна практически для любого трактора вышедшего с конвейера на просторах нашей необъятной Родины.
Тут вам не до комфорта, зато сколько места, целых 3 взрослых человека способны спокойно размещаться в салоне кабины управления.
Кабина в свою очередь располагается на специальной платформе, которая имеет виброизоляцию, для некоторого комфорта. Обзор достойный, обеспечивается благодаря просто большой площадью остекления кабины.
Для кабины в стандартной комплектации предусмотрен обогрев и вентиляция. В более поздних моделях возможна установка кондиционного оборудования. О шумоизоляции не может быть и речи! Все тут печально, за то все остальное на высоте!
Панель и механизмы управления довольно просты и неприхотливы в повседневном использовании. Все наглядно и располагается в непосредственной близости на рабочем месте механика-тракториста.
На передней панели встроены системы отображения информации по контролю за состоянием основных систем, механизмов и агрегатов трактора.
Купить бульдозер Т-170 бу? Стоит ли?
Итак, стоит ли покупать бульдозер Т-170 бывший в употреблении? Конечно, почему бы и нет!
Но перед покупкой техники высокого тягового класса нужно досконально изучить все слабые и сильные стороны, уязвимые места, механизмы и агрегаты, чтобы не купить уже технику с запредельно выработанным ресурсом.
Сразу отметим, что покупка, как и покупка любой другой строительной техники, удовольствие не из дешевых и потребует много сил для выбора более-менее достойного рабочего варианта трактора.
При изучении того или иного образца техники для покупки необходимо:
- произвести внешний осмотр, убедиться в наличии (отсутствии) навесного оборудования и его состояние.
- произвести проверку основных узлов и механизмов бульдозера.
- проверить как работает дизельный двигатель, как работает гидравлическая система (посмотреть подтеки масла и прочее), как работает ходовая, осмотреть гусеницы не забывая о технических характеристиках и так далее.
- узнать у владельца, как и где обслуживалась техника, как проводились ТО, когда был сделан капитальный ремонт.
Все это и подытожит окончательный вариант покупки и может сэкономить множество денежных средств. Конечно же для более комфортного (для покупателя, но менее — для продавца) и выгодного варианта покупки стоит позаботиться о присутствии во время осмотра грамотного специалиста, который знает все тонкости спецтехники.
Такого специалиста можно найти в практически любом колхозе или поискать в Интернете. Также найти и купить бульдозер можно непосредственно через Интернет, на популярных сайтах продажи спецтехники, о которых мы писали ранее.
Цена на бульдозер Т-170 варьируется в пределах от 350 тысяч рублей — за модификации более старые, требующие вложения больших сил и средств, до 2-3 миллионов рублей — за модификации более новые, прошедшие капитальный ремонт и не требующие дополнительных затрат.