Бульдозер Т-170 технические характеристики и назначение

Бульдозер Т-170 разработан ЧТЗ для обеспечения возросших потребностей строительства и сельского хозяйства. Отличается от предшествующих тракторов Т-серии высокой мощностью и производительностью, а также  достойным тяговым усилием.

В свое время имел огромный ряд достоинств, из-за которых пользуется спросом и в настоящее время. Давайте более подробно рассмотрим данный образец спецтехники.

Первый трактор бульдозер Т-170 сошел с конвейера в далеком 1988 году и сразу зарекомендовал себя как надежный, высокоэффективный силовой агрегат, который прост в применении и довольно «живуч», т.е. имеет высокий коэффициент ремонтопригодности. Естественно все эти преимущества понравились и нравятся до сих пор обладателям этой техники. Поэтому нередко можно заметить рассматриваемый гусеничный бульдозер на строительных площадках в виде планировщика (подготовка площадки) или в лесозаготовительной сфере, где после вырубки производит работы по выкорчевыванию пней. Обработка полей стала менее актуальна, но все равно используется и сейчас для проведения глубокой вспашки сельхозугодий.

На самом деле основными направлениями применения нашего бульдозера являются:

  1. Дорожное строительство.
  2. Производство работ в лесной отрасли.
  3. Производство работ в сельском хозяйстве.
  4. Разработка природных ископаемых.

Внешний вид бульдозера Т-170 представлен на фото.

Бульдозер Т-170

Технические характеристики бульдозера Т-170

Как мы писали ранее, отличительной чертой является надежность, которая обусловлена хорошим запасом сил узлов и агрегатов трактора и достойные эксплуатационные показатели. Давайте рассмотрим основные технические характеристики:

Характеристика Показатель Д-160 Показатель Д-180
Марка двигателя Д-160 Д-180
Мощность силового агрегата, л.с./кВт 140/103 180/132
Обороты двигателя, об./мин. 1070 1070
Расход топлива в час, г/л.с.ч или г/кВт*ч 158 или 218 158 или 218
Вид трансмиссии Гидромеханическая Механическая
Снаряженный вес, кг 19000 19000
Вид шасси Гусеничный Гусеничный
Давление на грунт, МПа 0,042 0,035
Объем бака, л 300 300
Ширина отвала, мм 4260 4260
Максимальный подъем, мм 1220 1220
Максимальное заглубление, мм 470 470
Колея, мм 1880 2282
Количество скоростей передних/задних 8/4 8/4
Класс тяги 10 10
Габариты длина/ширина/высота, мм 6255/4260/3145 6255/4260/3145

Спецтехника маркировки Т-170 представляет собой тяжелый трактор на гусеничном ходу 10-го класса с большим спектром применения в различных областях народного хозяйства. Рассмотрим основные узлы и агрегаты на схеме бульдозера.

схема узлов Т-170

На схеме изображены: 1 — нож, отвал, уширитель отвала; 2 — гидроцилиндры; 3 — дизельный агрегат (двигатель); 4 — гидравлическая система; 5 — кабина управления; 6 — топливный бак; 7 — платформа; 8 — трансмиссия; 9 — прицепное устройство; 10 — бортовая и несущая системы.

Двигатель

Рассматриваемый бульдозер комплектуется дизельным двигателем Д-160.11 (более ранние модели спецтехники) или же его улучшенной модификацией дизельным двигателем Д-180.111-1. Д-160 и Д-180 имеют наработку моторесурса 8000 часов до первого капитального ремонта (что очень хорошо).

После проведения модернизации двигатель стал намного мощнее, достигнув значения 180 л.с. от прежних 140 л.с., а также немного увеличился крутящий момент.

Турбированный дизельный мотор способен перерабатывать не только дизельное топливо, но и даже керосин. Запуск двигателя, как и на большинстве, происходит от карбюраторного «пускача» П-23У или встроенным электростартером.

Трансмиссия

В трансмиссии применяется так называемая четырехвальная коробка передач с функцией постоянного зацепления. Стандартно КПП имеет 8 передач движения вперед и 4 передачи движения назад.

Трансмиссия может быть выполнена в двух компоновках, в зависимости от желаемого результата заказчика, а именно нужна ли установка ходоуменьшителя бульдозера и вала отбора мощности (ВОМ) или нет. Вообще считается довольно живучей, что не может не радовать!

Гидравлическая система

Гидравлическая система в данной технике представлена различными раздельными агрегатами (гидрораспределитель, гидроцилиндры, гидробаки, гидравлический насос) которые соединены между собой рукавами высокого давления (РВД). В замкнутых контурах нагнетается давление по средствам шестеренчатого насоса НШ-100, являющегося одним из самых лучших представителей гидронасосов своего времени.

В рабочем контуре для фильтрации гидравлического масла расположен фильтрующий элемент. Конфигурация и расположение всех элементов гидросистемы в частности зависит от используемого на тракторе навесного оборудования и может быть различной.

На трактор Т-170 возможно прицепить следующее навесное оборудование: отвалы разнообразных видов, рыхлители почвы, трубоукладочные агрегаты, а также корчеватели пней.

Электрооборудование

Электро оборудование данной модели представлено километрами проводки, 2 аккумуляторами 6СТ190 для агрегатов с запуском от электростартера и 2 аккумулятора 6СТ75 при наличии карбюраторного пускового двигателя П-23У. Соответственно напряжение бортовой сети  трактора – 24 В.

Мощный генератор порядка 1 кВт имеет электронную систему регулировки напряжения всего оборудования. Также в комплект электрооборудования входит рабочее освещение и возможна модификация с вентиляционной установки.

Кабина управления бульдозером Т-170

Минимизация оборудования и простота использования характерна практически для любого трактора вышедшего с конвейера на просторах нашей необъятной Родины. Тут вам не до комфорта,  зато сколько места, целых 3 взрослых человека способны спокойно размещаться в салоне кабины управления.

Кабина в свою очередь располагается на специальной платформе, которая имеет виброизоляцию, для некоторого комфорта. Обзор достойный, обеспечивается благодаря просто большой площадью остекления кабины.

Для кабины в стандартной комплектации предусмотрен обогрев и вентиляция. В более поздних моделях возможна установка кондиционного оборудования. О шумоизоляции не может быть и речи! Все тут печально, за то все остальное на высоте!

Панель и механизмы управления довольно просты и неприхотливы в повседневном использовании. Все наглядно и располагается в непосредственной близости на рабочем месте механика-тракториста. На передней панели встроены системы отображения информации по контролю за состоянием основных систем, механизмов и агрегатов трактора.

Ходовая часть

Основной характеристикой обеспечивающей хорошее применение бульдозерного оборудования трактором Т-170 является тележечная ходовая с трехточечной полужесткой подвеской с балансировочной балкой.  Ходовая часть в стандартной комплектации имеет 5 катков, но возможны варианты установки и 7 катков для трубоукладчиков или болотных модификаций трактора.

Управление техники ложится полностью на рычажную систему, которая позволяет без всяких усилий производить те или иные маневры.

Производить изменение движения, как и осуществлять торможение, реализуется по средствам целого  комплекса фрикционов ленточного типа. Плавность поворота в движении пропорциональность  зависит от степени блокировки привода одной из гусеничных тележек.

Купить бульдозер Т-170 бу? Стоит ли?

Итак, стоит ли покупать бульдозер Т-170 бывший в употреблении? Конечно, почему бы и нет! Но перед покупкой техники высокого тягового класса нужно досконально изучить все слабые и сильные стороны, уязвимые места, механизмы и агрегаты, чтобы не купить уже технику с запредельно выработанным ресурсом.

Сразу отметим, что покупка, как и покупка любой другой строительной техники, удовольствие не из дешевых и потребует много сил для выбора более-менее достойного рабочего варианта трактора.

При изучении того или иного образца техники для покупки необходимо произвести внешний осмотр, убедиться в наличии (отсутствии) навесного оборудования и его состояние. Затем, произвести проверку основных узлов и механизмов бульдозера. Как работает дизельный двигатель, как работает гидравлическая система (посмотреть подтеки масла и прочее), как работает ходовая, осмотреть гусеницы не забывая о технических характеристиках и так далее.

Узнать у владельца, как и где обслуживалась техника, как проводились ТО, когда был сделан капитальный ремонт. Все это и подытожит окончательный вариант покупки и может сэкономить множество денежных средств. Конечно же для более комфортного (для покупателя, но менее — для продавца) и  выгодного варианта покупки стоит позаботиться о присутствии во время осмотра грамотного специалиста, который знает все тонкости спецтехники.

Такого специалиста можно найти в практически любом колхозе или поискать в Интернете. Также найти и купить бульдозер можно непосредственно через Интернет, на популярных сайтах продажи спецтехники, о которых мы писали ранее.

Цена на бульдозер Т-170 варьируется в пределах от 350 тысяч рублей — за модификации более старые, требующие вложения больших сил и средств, до 2-3 миллионов рублей — за модификации более новые, прошедшие капитальный ремонт и не требующие дополнительных затрат.

Оцените статью
Добавить комментарий