Погрузчики ТСМ FTB16-7 и FTB18-7: характеристики. Седьмая серия погрузчиков от ТСМ

Погрузчики ТСМ FTB16-7 и FTB18-7 Погрузчики

Компания ТСМ производитель оборудования для склада и, в том числе, маневренных вилочных погрузчиков. Новая, седьмая серия трех опорных моделей, сохранила достоинства предшественников, и при этом дополнила самыми современными решениями.

В серии представлено две модели погрузчиков под индексами FTB16-7 и FTB18-7. Различия у них существенные: помимо грузоподъемности (1.6 тонны и 1.75 тонн), у погрузчиков различная колесная база, а также емкость тяговых аккумуляторных батарей.

В остальном электрические погрузчики идентичны друг другу и имеют ряд взаимозаменяемых деталей, что делает покупку конкретной модификации зависимой от стоящих перед покупателем целей и задач.

Габариты и маневренность электропогрузчиков ТСМ FTB16-7 и FTB18-7

Создавая новую линейку электропогрузчиков, в ТСМ отдали предпочтение трехопорной компоновке. Связано это решение с желанием сохранить маневренность при работе в стесненных условиях, обеспечив при этом потребительские характеристики.

Таким образом, погрузчики располагают одним управляемым колесом сдвоенного типа, которое способно поворачиваться на угол до 90 градусов.

Размеры погрузчиков ТСМ

Габариты

Параметр мм
a Высота стойки, выдвинутой 4030
b Макс, высота подъема вилочного захвата 3000
c Высота стойки при опущенном вилочном захвате 1995
d Высота задней опоры 1005
e Свободный ход подъема 155
f Толщина вилочного захвата 35
g Дорожный просвет, центр колесной базы 90
h Дорожный просвет, стойка 110
i Общая длина 2935
j Длина до спинки вилочного захвата 2015
k Длина вилочного захвата 920
l Свес вилочного захвата 360
m Колесная база 1465
n Задний свес 190
o Высота противовеса 930
p Высота рулевого колеса 1360
q Верхний просвет 1085
r Высота верхнего ограждения 2080
s Общая ширина 1075
t Боковая регулировка вил (внешняя) 920
u Протектор(передний) 910
v Протектор(задний) 175
w Ширина вилочного захвата 100
x Внешний радиус поворота 1650
y Наклон стойки/каретки вилочного захвата вперед/назад 5/6*
Параметр мм
    Центр нагрузки  500
    Свес вилочного захвата (Длина от центра моста до спинки вилочного захвата)  360

    Колесная база

1465
    Высота стойки при опущенном вилочном захвате 1995
    Свободный ход подъема 155
    Макс. высота подъема вилочного захвата 3000
    Высота стойки, выдвинутой 4030
    Высота верхнего ограждения 2080
    Высота сиденья 965
    Высота соединителя буксировочного устройства 530
    Общая длина 2935
    Длина до спинки вилочного захвата 2015
    Общая ширина 1075
    Размеры вилочного захвата (Д х Ш х В) 920x100x35
    Каретка вилочного захвата тип/класс
    Ширина каретки вилочного захвата 1060
    Дорожный просвет, стойка 110
    Дорожный просвет, центр колесной базы 90
    Ширина прохода с поддонами Д1000 х Ш1200 поперек вил (просвет — 200 мм) 3335
    Ширина прохода с поддонами Ш800 х Д1200 вдоль вил (просвет — 200 мм) 3460
    Внешний радиус поворота 1650

Благодаря такой конфигурации инженерам удалось добиться минимального радиуса разворота для обеих модификаций. У FTB16-7 разворот равен 1540 мм, а FTB18-7 способен развернуться на «пятачке» в 1650 мм.

FTB18-7

Столь впечатляющих результатов в маневренности удалось достигнуть не только за счет трехколесной компоновки, но и форме противовеса, который имеет скругленную форму, совпадающую с дугой разворота. При этом инженеры сохранили ширину прохода погрузчика, которая составляет 3226 мм для короткобазной, и 3336 мм для длиннобазной модели.

Характеристики FTB16-7

Первый год 2006
Последний год 2015
Стандартные колеса P 2x/2
Центр тяжести нагрузки, мм 500
Собственный вес, т 2,1
Общая ширина, мм 1075
Строительная высота, мм 2080
Радиус поворота, м 1,54
Высота подъема, м 3
Скорость с/без груза, км/ч 16,5
Voltage 48
Traction motor 2×5,5
Hoist motor 10,4
Batt. weight 0.9

Характеристики FTB18-7

    Энергетический блок Аккумулятор 48V
    Режим работы Режим управления — сидя
    Грузоподъемность  1750 кг
    Эксплуатационная масса (с аккумулятором) 3030 кг

    Нагрузка на мост

   С грузом    Перед 4270 кг
   Зад 510 кг
   Без груза    Перед 1500 кг
   Зад 1530 кг
 Скорость    Движения
(вперед/назад)
   С грузом 14.5 км/ч
   Без груза 16.0 км/ч
   Подъема    С грузом 400 мм/с
   Без груза 610 мм/с
   Опускания    С грузом 450 мм/с
   Без груза 550 мм/с
    Тяговое усилие     С грузом 9.0 кН
    Без груза 11.6 кН
    Преодолеваемый подъем    С грузом 20.0 %
   Без груза 20.0 %
    Ускорение, с нагрузкой/без нагрузки (первые 10 метров)2    С грузом 5.2 сек
   Без груза 4.8 сек

Функциональность ТСМ FTB16-7 и FTB18-7

Создавая погрузчики новой серии, в ТСМ особое внимание уделили функциональности. Так, для новых моделей предусматривается аж 29 вариантов мачт.

  • Из них 12 с широким обзором и позволяют поднимать груз на высоту в 2 (у VM200) и 6 (у VM600) метров.
  • 10 вариантов мачт с двухступенчатой конструкцией, а 7 моделей поставляется в трехступенчатой версии.

Различаются между собой свободным ходом вил и полностью покрывают спектр предъявляемых требований заказчиков. Такой выбор позволяет с легкостью подобрать тот вариант, который подойдет для применения в конкретных условиях.

Электрическая схема седьмой серии погрузчиков ТСМ

В седьмой серии погрузчиков ТСМ использован электрический силовой агрегат переменного тока. При этом асинхронный электродвигатель имеет систему сниженного энергопотребления, что при 55-процентной нагрузке обеспечивает 30 минут дополнительной автономности в сравнение с двигателями прошлого поколения.

Приводной электродвигатель, номинальная мощность за 2 минуты 5.5×2 кВт
    Электродвигатель подъемника, номинальная мощность за 5 минут 10.4 кВт
    Аккумулятор в соответствии с IEC DIN43531A
    Аккумулятор, напряжение/номинальная емкость (5 часов)3` 48/750 В/А-ч
    Аккумулятор, вес (± 5 %) 1000 — 1060 кг
    Номинальное потребление энергии в цикле VDI
    Тип управления приводным двигателем Инвертор MOS-FET
    Рабочее давление оснасток 160 кг/см2
    Расход масла на оснастку
    Средний уровень шума на уровне головы водителя
    Соединитель буксировочного устройства, тип Шплинт

При этом степень энергопотребления оператор погрузчика задаётся самостоятельно при помощи трех режимов: экономичного, усиленного и «супер»-режима (когда достигается максимальная производительность).

Такого рода функциональность удобна при эксплуатации погрузчика. Использование экономичного режима позволяет снизить скорость выполнения транспортировочных, а также погрузочно-разгрузочных операций, однако достигнуть при этом минимального энергопотребления.

Усиленный режим позволяет добиться средних эксплуатационных параметров, для оптимального баланса характеристик, а режим «супер» дает перемещать грузы со скоростью при снижении времени автономной работы.

По сравнению с экономичным режимом время работы аккумуляторных батарей падает на 1.1 часа.

К слову, для экономии энергии предусмотрено и автоматическое размыкание электрических цепей в случае, если погрузчик не эксплуатируется в течение пятнадцати минут. При этом отключение электрических систем происходит даже в том случае, если ключ находится в замке зажигания.

Тормозная система новых погрузчиков ТСМ

При разработке новой серии погрузчиков инженеры ТСМ решили сделать ставку на использование многодисковых тормозных механизмов, работающих в масляной ванне.

Такая схема обеспечивает максимальную эффективность торможения и больший ресурс тормозных механизмов в сравнение с традиционными решениями.

Кроме того, создатели реализовали на погрузчиках ТСМ FTB16-7 и FTB18-7 систему рекуперации энергии торможения, благодаря которой оператор остановит погрузчик даже без использования тормозов: достаточно сбросить ход, и машина самостоятельно останавливается через 6.5 метров.

Тот же эффект наблюдается и при включении реверса, при этом остановочный путь в этом случае будет составлять пять метров.

Подобная схема применена для восстановления заряда батарей. Дело в том, что принцип рекуперации позволяет тяговому электромотору при торможении работать в качестве электрического генератора, восполняющего заряд аккумуляторов.

На практике это означает, что чем меньше оператор будет пользоваться тормозами и прибегать к рекуперативному торможению, тем лучшими окажутся показатели автономной работы погрузчика.

    Шины    Тип   Передние /задние Пневматические/ SE
   Размер   Передние 18 X7-8-16PR
  Задние 1/2×8
    Колеса, число, спереди/сзади (х-ведущие) 2х/2
   Ширина протектора    Передняя 910 мм
   Задняя 175 мм
    Наклон стойки/каретки вилочного захвата    Передняя 5 градусов
   Задняя 6 градусов
    Тормозная система    Основной Ножной — гидравлический дисковый мокрого типа
   Стояночный Рычаг — гидравлический дисковый мокрого типа
    Система рулевого управления Рулевая система с гидроусилителем

Эргономика места оператора

При разработке седьмой серии погрузчиков инженеры ТСМ уделили внимание уровню комфорта для оператора на протяжении рабочей смены. Помимо конфигурации сиденья, инженеры эргономисты учли что в процессе работы оператору приходится часто покидать рабочее место.

комфорт для оператора

По этой причине внимание было уделено удобству посадки и высадки из кабины погрузчика, а кресло получило дополнительные поручни, на которые можно опираться. Кроме того, благодаря измененной форме рулевого колеса инженерам удалось увеличить запас свободного пространства между ним и сиденьем погрузчика.

Само сиденье имеет регулировку. Угол наклона спинки также выполнен регулируемым, а наличие боковой поддержки снижает нагрузки на спину оператора при работе.

Добавляют удобства и подлокотники, а управляющие органы вынесены под правую руку оператора. При этом вправо отнесен и жидкокристаллический дисплей, на который выводится информация о работе систем погрузчика. Благодаря такому решению разработчики сделали панель приборов компактной и улучшить обзорность.

Достичь еще большего удобства в использовании можно, заказав опциональную замену рычагов управления на функциональные джойстики.

Количество джойстиков идентично числу гидравлических функций погрузчика, а вместе с опцией производитель поставляет подлокотник, благодаря которому упрощается управление функционалом погрузчика.

Безопасность и удобство в работе

При создании погрузчиков нового поколения ТСМ FTB16-7 и FTB18-7 внимание было уделено соблюдению требований к безопасности данного типа складской техники.

Так, кресло оператора оснащено ремнями безопасности, а погрузчик располагает полным комплектом защищенной светотехники для работы в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Кроме того, погрузчики оснащены сигнализирующим устройством, информирующее окружающих о том, что погрузчик движется задним ходом.

К слову, управление направлением движения, равно как и светотехникой, вынесено на подрулевые переключатели. Такое расположение позволяет оперативно обеспечивать переключение.

Одним из важных элементов безопасности ТСМ FTB16-7 и FTB18-7 является система самодиагностики погрузчика. Активируется система при включении зажигания и проводит автоматической тестирование электрических цепей.

В случае, если система находит неисправность, она информирует об этом оператора с помощью соответствующей пиктограммы, выводимой на жидкокристаллический монитор погрузчика.

Оператор может сразу увидеть код ошибки, которых в памяти предусматривается 50 штук. Такой подход позволяет обойтись без необходимости подключения внешнего компьютера для диагностики поломки.

Погрузчик информирует оператора и степени заряда аккумуляторной батареи и при 80-процентном разряде сигнализирует об этом с помощью мигающего сигнала. При этом скорость погрузчика автоматически падает для экономии заряда батарей.

Новые трехопорные погрузчики ТСМ компактны, имеют высокую маневренность и при этом насыщенны с точки зрения функциональности. Погрузчики седьмой серии дешевле конкурентов и просты в обслуживании.

Оцените статью
Спецтехника
Добавить комментарий