Трал ЧМЗАП, разновидности и характеристики

Трал ЧМЗАП Прочая техника

Трал – это разновидность специальной техники, предназначенной для осуществления различных видов грузоперевозок. В категорию оборудования входят различные устройства – платформы (тралы).

Полуприцепы, прицепы, в том числе низкорамные, позволяют осуществлять быструю эффективную загрузку и перевозку (транспортировку) специальной техники, тяжелых машин, навесного оборудования и других крупногабаритных грузов. Рассмотрим более подробно одну из разновидностей трала.

Назначение и характеристики трала ЧМЗАП

Трал ЧМЗАП – надежное, эффективное средств для выполнения широкого спектра задач в следующих отраслях хозяйственной деятельности:

  • строительство;
  • дорожные работы;
  • сельскохозяйственное производство;
  • лесозаготовка;
  • прокладка временных дорог и колонных путей;
  • перевозка грузов практически во всех отраслях машиностроения, энергетики и т.п.

Использовать трал ЧМЗАП, равно как и другие аналогичные виды спецтехники, целесообразно, если необходимо перемещать на малые и большие расстояния тяжелые грузы, вес которых составляет от 5 до 110 тонн.

Также быстро и удобно может быть доставлено к пункту назначения или к месту выполнения работ крупногабаритные грузы, навесное оборудование для тяжелых машин и т.п.

Фактически трал – это полуприцеп, смонтированный на низкой платформе. Он присоединяется к тягачу, в роли которого, как правило, выступает грузовой автомобиль без прицепа.

Обязательным условием для дальнейшей эксплуатации является наличие исправной собственной тормозной системы, световой сигнализации, сопутствующего оборудования для подключения данных систем к автомобилю-тягачу.

Естественно, платформа должна быть исправной, укомплектованной всеми необходимыми средствами для безопасной погрузки, фиксации груза. В движении тралом управляет водитель тягача со своего рабочего места в кабине автомобиля.

Существует целый ряд специальной техники, активно используемой в народном хозяйстве, которая самостоятельно не может двигаться вовсе либо не предназначена для передвижения на большие расстояния. Это, прежде всего, тяжелые гусеничные машины, башенные краны и пр.

Технические характеристики полуприцепа ЧМЗАП-99865-01

Технические характеристики полуприцепа ЧМЗАП-99865-01

Наименование Значение 
Масса перевозимого груза, кг 39400 (42400)
Масса снаряжённого полуприцепа, кг 8600
Полная масса полуприцепа, кг 48000 (51000)
Нагрузка на седельное устройство тягача, кг 15000
Нагрузка на дорогу через шины, кг 33000 (36000)
Подвеска балансирная
Число колёс, шт 8+1
Шины 1025х420-457 мод. К-83А
Дорожный просвет, мм 270
Давление в шинах, Мпа 0,64
Трапы с пружинным помощником механизма подъема-опускания
Угол въезда по трапам, град 18
Максимальная скорость, км/ч 50

Вот для их доставки к месту выполнения работ применяется трал ЧМЗАП. Он обеспечивает быструю и безопасную погрузку тяжелых машин и крупногабаритного оборудования, надежную фиксацию их и безопасную перевозку по автомобильным дорогам. На фото представлен внешний вид трала.

Трал чмзап

Одной из наиболее популярных и востребованных у пользователей разновидностью востребованного в производстве оборудования считается трал ЧМЗАП с низкой конструкцией рамы.

Низкорамник, может иметь од 2 до 8 пар колес и усиленную подвеску разного типа. При этом обеспечивается минимальная высота размещения грузов или техники – не более 95см.

За счет большого колесных пар, на поверхности таких прицепов нагрузка распределяется максимально равномерно, что позволяет свободно перевозить самую тяжелую технику и грузы.

Такая конструкция позволяет погружаемым машинам заезжать на платформу самостоятельно, при этом центр тяжести смешается вниз, к асфальту, что обеспечивает дополнительную устойчивость техники во время движения, в том числе – на поворотах, спусках и подъемах.

Кроме тог, низкий уровень погрузки позволяет перевозить технику с учетом ограничений по высоте – под мостами и эстакадами, в тоннелях, линиях электропередач и т.п.

Характеристики и варианты погрузки на трал

В настоящее время наиболее активно применяются две основные группы приспособлений, обеспечивающих погрузку строительной и специальной техники на трал:

  • опускаемая платформа в виде пандуса;
  • аппарели.

Загрузка при помощи пандуса, как правило, производится с задней части погрузочной платформы и только в некоторых случаях конструкция предусматривает переднюю загрузку. В настоящее время данные устройства применяются все реже, так как они менее эффективны по сравнению с аппарелями.

Опорно-стабилизационные лапы — прочные металлические конструкции, выполненные в форме своеобразных лыж и опускаемые при помощи гидравлического привода.

Именно гидравлические аппарели, установленные на трал, позволяют наиболее эффективно преодолеть разницу высот между уровнем земли (дорожным покрытием) и платформой прицепа.

Важнейшими характеристиками, которые необходимо учитывать при покупке или аренде трала, являются грузоподъемность и габаритные размеры рамы (длина и ширина). В некоторых случаях, для обеспечения возможности погрузки техники большей ширины чем сама платформа, применяются специальные расширители.

Категории по грузоподъёмности ЧМЗАП

С их помощью можно увеличивать ширину грузовой площадки трала, в среднем на полметра (по 25 см с каждой стороны). Такие приспособления могут быть поворотными, откидными и съемными. Тралы семейства ЧМЗАП делятся на три основные категории по грузоподъемности:

  1. До 25 тонн – легкие.
  2. В пределах 25 – 45 тонн – средние.
  3. От 45 до 110 тонн – тяжелые.

Есть еще и сверхтяжелые устройства, позволяющие перевозит изделия массой более 110 тонн.

Подвеска

В зависимости от примененной конструкции конкретной модели, тралы с низкой рамой, могут иметь следующий тип подвески:

  • Рессорную.
  • Пневматическую.
  • Гидравлическую.
  • Комбинированную (рессоры в паре с пневматической системой).

Знание основных характеристик и особенностей конструкции тралов поможет сделать лучший выбор при покупке или аренде специальной погрузочной платформы с учетом ее основного предназначения.

Оцените статью
Спецтехника
Добавить комментарий