Трал – это разновидность специальной техники, предназначенной для осуществления различных видов грузоперевозок. В категорию оборудования входят различные устройства – платформы (тралы).
Назначение и характеристики трала ЧМЗАП
Трал ЧМЗАП – надежное, эффективное средств для выполнения широкого спектра задач в следующих отраслях хозяйственной деятельности:
- строительство;
- дорожные работы;
- сельскохозяйственное производство;
- лесозаготовка;
- прокладка временных дорог и колонных путей;
- перевозка грузов практически во всех отраслях машиностроения, энергетики и т.п.
Использовать трал ЧМЗАП, равно как и другие аналогичные виды спецтехники, целесообразно, если необходимо перемещать на малые и большие расстояния тяжелые грузы, вес которых составляет от 5 до 110 тонн.
Также быстро и удобно может быть доставлено к пункту назначения или к месту выполнения работ крупногабаритные грузы, навесное оборудование для тяжелых машин и т.п.
Фактически трал – это полуприцеп, смонтированный на низкой платформе. Он присоединяется к тягачу, в роли которого, как правило, выступает грузовой автомобиль без прицепа.
Обязательным условием для дальнейшей эксплуатации является наличие исправной собственной тормозной системы, световой сигнализации, сопутствующего оборудования для подключения данных систем к автомобилю-тягачу.
Естественно, платформа должна быть исправной, укомплектованной всеми необходимыми средствами для безопасной погрузки, фиксации груза. В движении тралом управляет водитель тягача со своего рабочего места в кабине автомобиля.
Существует целый ряд специальной техники, активно используемой в народном хозяйстве, которая самостоятельно не может двигаться вовсе либо не предназначена для передвижения на большие расстояния. Это, прежде всего, тяжелые гусеничные машины, башенные краны и пр.
Технические характеристики полуприцепа ЧМЗАП-99865-01
Наименование | Значение |
Масса перевозимого груза, кг | 39400 (42400) |
Масса снаряжённого полуприцепа, кг | 8600 |
Полная масса полуприцепа, кг | 48000 (51000) |
Нагрузка на седельное устройство тягача, кг | 15000 |
Нагрузка на дорогу через шины, кг | 33000 (36000) |
Подвеска | балансирная |
Число колёс, шт | 8+1 |
Шины | 1025х420-457 мод. К-83А |
Дорожный просвет, мм | 270 |
Давление в шинах, Мпа | 0,64 |
Трапы с пружинным помощником механизма подъема-опускания | |
Угол въезда по трапам, град | 18 |
Максимальная скорость, км/ч | 50 |
Вот для их доставки к месту выполнения работ применяется трал ЧМЗАП. Он обеспечивает быструю и безопасную погрузку тяжелых машин и крупногабаритного оборудования, надежную фиксацию их и безопасную перевозку по автомобильным дорогам. На фото представлен внешний вид трала.
Одной из наиболее популярных и востребованных у пользователей разновидностью востребованного в производстве оборудования считается трал ЧМЗАП с низкой конструкцией рамы.
Низкорамник, может иметь од 2 до 8 пар колес и усиленную подвеску разного типа. При этом обеспечивается минимальная высота размещения грузов или техники – не более 95см.
За счет большого колесных пар, на поверхности таких прицепов нагрузка распределяется максимально равномерно, что позволяет свободно перевозить самую тяжелую технику и грузы.
Такая конструкция позволяет погружаемым машинам заезжать на платформу самостоятельно, при этом центр тяжести смешается вниз, к асфальту, что обеспечивает дополнительную устойчивость техники во время движения, в том числе – на поворотах, спусках и подъемах.
Кроме тог, низкий уровень погрузки позволяет перевозить технику с учетом ограничений по высоте – под мостами и эстакадами, в тоннелях, линиях электропередач и т.п.
Характеристики и варианты погрузки на трал
В настоящее время наиболее активно применяются две основные группы приспособлений, обеспечивающих погрузку строительной и специальной техники на трал:
- опускаемая платформа в виде пандуса;
- аппарели.
Загрузка при помощи пандуса, как правило, производится с задней части погрузочной платформы и только в некоторых случаях конструкция предусматривает переднюю загрузку. В настоящее время данные устройства применяются все реже, так как они менее эффективны по сравнению с аппарелями.
Опорно-стабилизационные лапы — прочные металлические конструкции, выполненные в форме своеобразных лыж и опускаемые при помощи гидравлического привода.
Именно гидравлические аппарели, установленные на трал, позволяют наиболее эффективно преодолеть разницу высот между уровнем земли (дорожным покрытием) и платформой прицепа.
Важнейшими характеристиками, которые необходимо учитывать при покупке или аренде трала, являются грузоподъемность и габаритные размеры рамы (длина и ширина). В некоторых случаях, для обеспечения возможности погрузки техники большей ширины чем сама платформа, применяются специальные расширители.
Категории по грузоподъёмности ЧМЗАП
С их помощью можно увеличивать ширину грузовой площадки трала, в среднем на полметра (по 25 см с каждой стороны). Такие приспособления могут быть поворотными, откидными и съемными. Тралы семейства ЧМЗАП делятся на три основные категории по грузоподъемности:
- До 25 тонн – легкие.
- В пределах 25 – 45 тонн – средние.
- От 45 до 110 тонн – тяжелые.
Есть еще и сверхтяжелые устройства, позволяющие перевозит изделия массой более 110 тонн.
Подвеска
В зависимости от примененной конструкции конкретной модели, тралы с низкой рамой, могут иметь следующий тип подвески:
- Рессорную.
- Пневматическую.
- Гидравлическую.
- Комбинированную (рессоры в паре с пневматической системой).
Знание основных характеристик и особенностей конструкции тралов поможет сделать лучший выбор при покупке или аренде специальной погрузочной платформы с учетом ее основного предназначения.