Японский производитель экскаваторов в 2025 году выпустит 1-й в мире трактор с топливной батарей

«Кубота» водородный трактор Новости

Компания «Кубота» собралась уже в 2025 году вывести на рынок 1-й в мире трактор на водородных топливных элементах, поскольку японский производитель ожидает роста спроса на Западе на технику с нулевым уровнем выбросов.

Осакское предприятие разрабатывает средне- и большеразмерные тракторы на топливных элементах мощностью от 50 до 100 л.с.
Предполагается, что водородные трактора будут стоить на 40% дороже тракторов с дизельным двигателем.

По сравнению с электромобилями, автомобили на водородных топливных элементах приложили немало усилий для того, чтобы добиться популярности на массовом рынке.

Однако, для сельскохозяйственной техники требуется гораздо больше энергии, чем легковым автомобилям. Топливные же элементы позволяют технике работать дольше без дополнительной массы и расходов, необходимых аккумуляторам для электромобилей такого размера.

Компания «Кубота» планирует выпустить прототип трактора на топливных элементах в 2023 году, с прицелом на американский и европейский рынки.

Конкуренты «Кубота», такие, как например, американская «Дир Энд Компани», уделяют внимание электрифицированным транспортным средствам. Японский производитель также планирует начать предлагать электрические модели тракторов малого и среднего размеров.

Тракторы и подобная техника, как правило, используются в одном месте, поэтому водород можно поставлять в баках непосредственно операторам заправок, а не через разветвленную сеть водородных заправочных станций. Это позволит топливным элементам завоевать популярность в сельскохозяйственной отрасли раньше, чем в других типах отраслей, которые требуют использования транспортных средств.

По данным японского министерства сельского, лесного и рыбного хозяйств, на сельское хозяйство, рыболовство и лесное хозяйство приходится 4% общих выбросов парниковых газов в Японии. Из них 30% приходится на эксплуатацию сельскохозяйственной техники и другие виды деятельности, требующие сжигания топлива.

Япония входит в число стран, стремящихся достичь нулевого уровня выбросов парниковых газов к 2050 году.

Оцените статью
Спецтехника
Добавить комментарий