Как подготовить комбайн к зиме: тех осмотр, ремонт, очистка и консервация

Как подготовить комбайн к зиме Сельскохозяйственная

Комбайн требует тщательного ухода после уборки урожая и подготовки к зиме. Сложное устройство комбайна приводит к тому, что внутри собирается много пожнивных остатков, зерна и пыли. Остатки служат питательной средой не только для вредителей, но и влаги – злейшего врага техники.

Обслуживание комбайна перед зимним хранением

Руководство, составленное производителем, поможет в обслуживании комбайна. К сожалению, у владельцев старых комбайнов руководства нет. Известно, что коррозионные повреждения при хранении незащищенных машин больше, чем при эксплуатации.

Каждый аграрий знает, как опасна вода для крышки из листового металла, зернового бункера, кнопок встряхивателя, сит и укромных мест и щелей комбайна.

Долговечность приводных ремней и цепей также зависит от правильного хранения в зимний период. Резина, как и комбайн, не любит влагу и яркий солнечный свет. Последствия неправильного хранения проявляются в сезон.

Частые поломки комбайна происходят из-за обрыва ремня или приводных цепей. Поэтому в конце рабочего сезона следует провести техническое обслуживание, чтобы подготовить комбайн к зимнему хранению.

В перечне необходимых сервисных услуг при обслуживании сельхоз техники: очистка, удаление антикоррозийной защиты, смазка, разборка выбранных узлов или оборудования, настройка и защита машины при хранении.

Чистка комбайна

Комбайн лучше чистить на открытом воздухе.

Вначале необходимо поработать двигателю, молотилке и вентилятору на полных оборотах не менее получаса. Это позволит удалить часть скопившихся внутри загрязнений – пыли и пожнивных остатков.

Механики рекомендуют при очистке комбайна заменить воду сжатым воздухом. Если уж было решено применять воду и моющие средства, то использовать нужно только на поверхности техники.

уличное хранение комбайна

Работа под высоким давлением приводит к проникновению жидкости в места, из которых удалить влагу будет сложно. Вода негативно влияет на подшипники и электрооборудование. Если, вопреки рекомендациям, комбайн мыть, то рекомендую сначала продуть компрессором рабочие агрегаты, а после оставить машину на улице в солнечную погоду на 12 часов.

Машину очищают внутри и снаружи. Начать работу стоит с открытия смотровых стекол и крышек и демонтажа решеток зернового бункера.

Требуется очистить агрегаты комбайна:

  • жатку,
  • зерновой бункер,
  • зерновые питатели,
  • толкатели,
  • сита,
  • измельчитель соломы,
  • наклонный питатель,
  • камне уловитель,
  • молотильный барабан,
  • подбарабанье,
  • взбиватель соломы,
  • поддон для зерна,
  • вентилятор и корпус.

Остатки в виде зерна, соломы удалить. Места скопления пыли подвергнуть сухой чистке сжатым воздухом или щеткой с длинной жесткой щетиной. Твердый осадок из углублений удаляется жесткой щеткой или скребком с последующим сжатым воздухом.

Встречаются комбайны с несколькими десятками килограммов зерна в бункере и каналах шнеков, которые остаются там до следующего урожая. Удаление остатков зерна и соломы важно, потому что в этих местах гнездятся грызуны, которые портят электропроводку, что приведет к коротким замыканиям.

Важно тщательно очистить моторный отсек и радиатор от пыли и других загрязнений.

Слой соломы, покрытой вытекшим маслом и топливом, легко воспламеняется и создает опасность возгорания.

Пятна масла на поверхности двигателя, шестерен, гидравлических насосов. указывают на утечку смазки. Стоит отметить эти места, чтобы закрыть после очистки. Для промывки двигателя используют нефтепродукты: керосин, бензин, специальные составы.

Следующий шаг – удаление пыли и остатков соломы с области трансмиссии под боковыми крышками. Рекомендуемый метод очистки комбайна – использование сжатого воздуха и щетки. Это также используется для обнаружения утечек масла или смазки.

Жирные пятна удаляют тряпкой, смоченной в бензине. Каждый негерметичный электрический контакт тщательно продуть сжатым воздухом, промыть бензином, а при следах коррозии на контактных поверхностях (зеленоватый налет) – очистить механически. После этого каждый стык обработают специальным спреем или техническим легкоплавким вазелином.

Защита от коррозии

Следы коррозии и отслоения лакокрасочного покрытия удаляют стальными щетками и наждачной бумагой. Протертые, промытые и обезжиренные бензином поверхности после высыхания защищают грунтовочной краской, а затем – финишным покрытием.

На ничем не защищенные болты, гайки и изношенные поверхности наносится антикоррозийное средство или консистентную смазку. Эти действия выполнять с осторожностью, если комбайн хранится на открытом воздухе или под навесом.

Нельзя использовать отработавшее моторное масло. Содержащиеся в смазке соединения серы вызывают агрессивную химическую коррозию, чем та, что вызвана погодными условиями. Защитное покрытие из такого масла неравномерное и загрязняет окружающую среду.

Смазка деталей

Пресс-масленки, а также регуляторы тщательно смазать. Лучше использовать шприцы для ножной смазки, которые имеют большую производительность и высокое рабочее давление. Замена смазки избавляет также от пыли, стружки и воды.

Твердая смазка применяется для:

  • подшипников,
  • направляющих,
  • валов,
  • осей рычагов,
  • движущихся частей, таких как поршни гидроцилиндров,
  • ножевые стержни, шарниры.

Тип смазки, используемой для отдельных частей, определяется производителем комбайна.

Масло меняйте в соответствии с рекомендациями производителя, после отработанного количества моточасов. В закрытых передачах масло долить или заменить при активной эксплуатации.

Также меняется масло в ТНВД, двигателе комбайна и, в зависимости от количества отработанных часов, в гидравлической системе. Лучше это делать сразу после сбора урожая, когда масло хорошо нагревается и перемешивается.

При хранении комбайна зимой из старого масла выходит вода, вызывая коррозию двигателя. К новому сезону необходимо заменить масляный и топливный фильтры. Также важно помнить о замене или чистке воздушных фильтров и фильтра кондиционера салона.

Важно заполнить топливный бак по максимуму, чтобы не собирался водяной пар из воздуха. Штоки поршней гидроцилиндров должны быть втянуты внутрь цилиндров. Если система охлаждения двигателя внутреннего сгорания заполнена водой, то охладитель необходимо снять с блока цилиндров, радиатора и теплообменника (охладителя моторного масла).

Разборка деталей

На период хранения машин, снимаются:

  • приводные ремни,
  • цепи,
  • цепные конвейеры,
  • косилочный брус и аккумуляторные батареи,
  • приспособленные для разборки электронные компоненты.

После снятия приводных ремней с колес — промыть в теплой воде, просушить и присыпать тальком либо воспользоваться средством для ухода за резиной на основе силиконовых смазок.

Ремни хранить в помещении, вдали от источников тепла, в защищенном от солнечного света месте, при влажности (менее 20%). Обеспечить такие условия, храня ремни в комбайне, расположенном снаружи (под навесом) или в не приспособленных для этого помещениях, трудно. Если разобрать ремни сложно, их ослабить, законсервировать и оставить на месте.

Столь же много внимания рекомендуется уделить приводным цепям. После окончания сезона тщательно очистить снятые цепи от грязи и следов коррозии, а затем промыть щеткой в дизельном масле и просушить. После высыхания цепи консервируются смесью графита и твердой смазки. Если комбайн будет стоять в закрытом помещении, цепи после технического обслуживания установить в шестерни без натяжения.

С цепями наклонного конвейера, элеватора обращаться аналогичным образом: нельзя мыть и обслуживать резиновые лопасти цепей.

Снятые цепи также обработать специальным антикоррозийным консервантом в виде аэрозоля, который лучше проникает в труднодоступные уголки и щели. Рекомендуется уменьшить натяжение пружин.

После предварительной очистки ослабить предохранительные муфты и смазать рабочие поверхности дисков сцепления. Снятый и очищенный режущий брус защитить смазав легким маслом. Смазать пальцы режущего блока и шаровой шарнир мишени.

Уход за аккумулятором спецтехники

Зависит от типа устройства (исправный, необслуживаемый). В любом случае после извлечения аккумулятора очистить, смазать клеммы техническим вазелином. Хранить в помещении с плюсовой температурой и вентиляцией.

У исправного аккумулятора проверить уровень электролита и долить дистиллированную воду, зарядив аккумулятор до номинального напряжения.

При хранении уровень электролита и состояние заряда рекомендуется проверять каждые 4–6 недель. Плотность электролита в заряженной батарее держать в пределах 1,26–1,28 г/см³, а напряжение в отдельных клетках – в пределах 1,75–2,0 V.

Важные детали

Оптимальные условия хранения комбайна создать в закрытом помещении или под навесом с хорошей циркуляцией воздуха. Поднятие крышек машины позволит воздуху свободно перемещаться, что предотвращает накопление влаги на узлах.

  • Колеса разгрузить: установить комбайн на опоры так, чтобы колёса были подняты над землей. Воздух с шин выпустить до половины рабочего давления.
  • Худший прием – оставить комбайн на зиму на свежем воздухе. Даже будучи накрытым брезентом или пленкой будет впитывать влагу снизу. Не только дождливая погода, но и роса способствуют интенсивной конденсации и быстрому износу. В этом случае колеса тоже разгрузить, снизив давление в шинах. Также стоит накрыть чехлами.
  • Запрещается держать комбайн в коровнике. Это вытекает из правил техники безопасности при эксплуатации комбайнов.
  • Осмотр и техническое обслуживание разрешается проводить только при выключенной машине, защищенной от случайного пуска или отката. При использовании и обслуживании комбайна крайне важно соблюдать правила техники безопасности и охраны труда, указанные в руководстве, а также следовать указаниям и символам, предупреждающим надписям на машине.

При обслуживании комбайна лучше сразу провести после сезонный осмотр или ТО которые позволят определить степень поломки и тотчас же произвести необходимый ремонт или замену изношенных деталей.

Комбайн работает несколько недель в году, и неисправность приводит к простою техники. Осенью стоит потратить некоторое время на техническое обслуживание, тщательный осмотр и необходимый ремонт, чтобы техника безотказно работала в сезон.

Видео инструкция подготовки и консервации комбайна и другой сельхоз техники

Оцените статью
Спецтехника
Добавить комментарий